Режьте панели, режьте! Комсомольск-на-Амуре удивил!

Как вы знаете, для перевозки сэндвич-панелей необходимо соблюдать установленные правила погрузки и, конечно же, правила по их выгрузке. Тем, кто не знает поясню, почему такое особое внимание необходимо уделять погрузочно-разгрузочным работам. А потом уже расскажу, как отличился Комсомольск-на-Амуре размещая у нас заказ на стеновые сэдвич-панели с утеплителем ПИР (PIR).

Итак, вторая важная функция сэндвич-панелей это создание красивого, притягательного, разноцветного фасада здания. Конечно же, красота фасада создается за счет окрашенного в необходимые цвета металла лицевой стороны панели. Лист металла с внутренней стороны панели придает эстетичность стен изнутри здания. Вы правильно поняли, обе стороны панели, обе металлические стороны выполняют эстетическую функцию.

Представьте на минуту, если во время погрузки, транспортировки и выгрузки поцарапается или помнется одна из сторон панелей, как это отразится на фасаде вашего здания?

Забегая вперед, скажу, что по стандартам панели упаковываются в пачку размерами 1100*1200*Дл (высота*ширина*длина). В пачке, панели укладываются друг на друга, металл к металлу. Конечно же, на самом металле, на листе наклеена обычная пленка толщиной от 40 микрон. Во время транспортировки создает динамическое движение, я бы сказал что маятниковое, в котором каждая панель совершает маятниковые движения друг относительно друга. Окрашенная сторона металла трется друг с другом, что приводит к порче защитной пленки и как следствие приведет к появлению глубоких царапин на металле. А маятниковое движение самих пачек друг относительно друга, способно привести к порче замков панелей, ведь при соударении замки мнутся, вдавливаются в панель.

Итак, вы уже уяснили какому риску подвергаются окрашенные стороны металла в сэндвич-панелях если пренебречь правилами погрузки-разгрузки.

Но описание только порчи фасада будущего здания полностью не раскроет название этой статьи, а именно как удивил Комсомольск-на-Амуре.

Как вы знаете, длина панелей может быть абсолютно любой. Лично мы можем произвести панели длиной до 14 м. Да и еще, если даже в вашей спецификации сотня позиций и у всех у них разная длина, не проблема, будет у каждой панели та длина, которую укажете.

Так о чем это мы?

В начале статьи мы указали о важности погрузочно-разгрузочных работ. Так вот, представьте что, вы заказали стеновую (или кровельную) сэндвич-панель длиной 12 м. На производстве, при помощи кран-балки оснащенной необходимым количеством строп мы легко погрузим пачки длиной 12 м. У нас есть и опыт и знания того, как грузить панели такой длины.

Ответьте сейчас на простые вопросы – как вы будете разгружать пачки с сэндвич-панелями такой длины и как вы будете поднимать каждый панель на высоту?

Расскажем историю, из которой вы поймете, как заказчики длинных панелей плачут горькими слезами, когда что-то пошло не так во время выгрузки и подъема панелей на высоту.

Глазов, Удмуртская республика, строительство цеха по производству газового оборудования. После длительных уговоров нарезать все стеновые сэндвич-панели длиной 12 м. на по 6 м., заказчик решил оставить все как есть, не поддался нашим разумениям. Скажем что панели были с утеплителем из минеральной ваты, плотностью 110 кг.м3., толщиной 120 мм.

Мы как полагается, погрузили пачки панелей длиной 12 м. соблюдая все правила погрузки. Другими словами поставили на колеса все панели, не нанеся никаких повреждений. Мы это умеем. Ответственность за доставку и разгрузку несет Александр, заказчик.

Все хорошо началось, Александр подсуетился, вовремя организовав кран с приемлемой вылетом стрелы к самому моменту подъезда фуры на место разгрузки, на место строительства. Как полагается, крановщик остановил две стропы на крюк а работники Александра закрепили обе стропы для подъема пачки длиной 12 м. следующим образом:

Как правильно грузить сэндвич-панели

Вам покажется, что так правильно, именно так и надо разгружать. А теперь вспомните физику и наложите длину пачки 12 м. Теперь что скажете, что в результате получил Александр? Вы правильно догадались, обе стропы под силой напряжения стремились друг к другу, и соединились, нашли друг друга ровно посередине пачки. Результат предсказуем – вся пачка с высоты 3х метров одной стороной упала о бетонную плиту, четыре нижние панели смялись и погнулись на месте соединившихся строп. Из самой нижней панели, на которую пришелся весь удар, утеплитель высыпался, металл срезался.

Вы правильно думаете, Александр сделал две ошибки. Первая, он не использовал траверсы, а вторая, он оставил маленькое расстояние между стропами понизу и не поставил распорку, чтобы бы воспрепятствовать их сближению.

Вот так должна была выглядеть разгрузка.

Правильная разгрузка сэндвич-панелей с использованием траверс

 

аа

 

 

 

 

 

 

Как мы знаем, беда не приходит одна, Александр не внял негативному опыту и во время монтажа аналогичным образом пытался поднять одну панель вверх, для закрепления ее под карнизом. Здесь так же, стропы сблизились, панель схлопнулась ровно посередине, разделилась на две части по 6 м. Далее без комментариев.

Вернемся к нашему клиенту из Комсомольск-на-Амуре, собственно туда и доставляли сэндвич-панели.

К сожалению, мы небыли г. Комсомольск-на-Амуре, не мочили ноги в сильной, живописной реке Амур. А так хочется это сделать, все в наших руках.

Об этом городе, как и о многих других удаленных городах, мы узнаем от наших заказчиков. Он рассказывают о своем городе, делятся нюансами. Конечно же, информация носит около строительный характер. Опять же напомню вам от важности погрузочно-разгрузочных работ в доставке сэндвич-панелей. Так вот, как нам сказал заказчик, вернее как описал проблему:

“Наверное, у вас в городе легко достать кран, манипулятор или кар, а ваши крановщики всегда пользуется траверсами, которые входят в их стандартную комплектацию. Так вот, у нас в Комсомольск-на-Амуре с этим большие проблемы. Да, кран мы сможем найти и не более. Мы не уверены что у этих крановщиков стропы то есть в достаточном количестве. Поэтому доставлять контейнером панели нам не нужно, мы не сможем их разгрузить. Только фурой, чтобы была возможность разгрузки краном, сверху”

Мы услышали, предприняли меры, которые облегчат жизнь нашему заказчику. И вот что мы сделали:

1) Скомпоновали сэндвич-панели в пачки, размеры которых были чуть больше стандартных. Для того, чтобы фура была максимально загружена.

2) Некоторые короткие сэндвич-панели мы объединили в одну. Такую панель надо будет резать по месту, на объекте во время монтажа. К примеру, было очень много панелей длиной 1,88 м. Вместо 1,88м., пойдут панели длиной 3,77 м.(1 см.запас на срез). Так получится загрузить машину более компактно.

3) Мы положили в машину четыре матерчатых строп, которыми сами пользуемся для погрузки панелей.

4) Мы настояли, а заказчик послушал, отказаться от длинных панелей длиной 10 м. и разрезать на панели по 5 м. В конструкции каркаса предусмотреть узел крепления укороченной панели. Наш проектный отдел дал рекомендацию, предоставил свой узел. Дело все в том, что данная длинная панель устанавливается на потолок. Поэтому заказчик пропустит дополнительные прогоны из трубы, как раз в том месте где будет стыковаться панель.

5) Мы сделали видео материал и инструкцию о том, как правильно осуществить разгрузку не повредив панели.

Вот такая история, вот такой заказ, вот такое решение проблемы, вот такая доставка.

Полная статья на нашем Дзен канале по ссылке

Заказать сэндвич-панели и металлический каркас вы сможете по телефону +7(983)310-14-13 или отправить техническое задание на почту
zakaz@areapanels.ru или через форму обратной связи на нашем сайте AreaPanels.ru Следите за нашими объектами в Instagram @areadevelopment