Железобетонные корабли. Миф или правда?

До прочтения данной статьи вы громогласно воскликните — НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ, ВЫ ВСЕ ЭТО ПРИДУМАЛИ, корабли из железобетона это выдумка.

А как вам еще такая новость – в Мурманске с 2021 года запущено строительство ЦСКМС для строительства плавающих бетонных барж. ЦСКМС это Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений. Кто-то из читателей, надеюсь вы наш будущий покупатель металлоконструкций и шумопоглощающих сэндвич-панелей), сделает такой необоснованный вывод (такой вывод часто крутится на различных политических форумах) – “ха-ха, у России металл закончился, все продали. Вот и решили делать все из бетона”. Такой комментарий самый популярный к новости о строительстве в городе Мурманск барж их бетона.

Дочитав статью до конца, вы поймете что решение строить баржи из железобетона для транспортировки СПГ (сжиженного природного газа) является отличнойя, эффективной и мало затратной идеей.


Мы производим:

Немного истории о кораблях из железобетона.

Свой день рождение первый корабль из железобетона начал праздновать на международной корабельной выставке 1855 года. Инженер Ламбо представил свое детище, а именно небольшой корабль из бетона. Вернее каркас выполнен в симбиозе металла с бетоном. И если вы спросите – как так, ведь бетон тяжелее воды и такой корабль пойдет ко дну? Ничего подобного, ответим мы.

Опять же, история нас не только учит но и удивляет. Давайте вспомним первый спуск на воду, на реку Вотка в 1848 году железного корабля “Астрабад”. Тогда весь люд города Воткинска собрался посмотреть как будет тонуть железо.  Мало кто верил, что железный корабль способен плавать. Теперь не представляется корабль “не из железа”.  С тех самых пор, со спуска “Астрабада” на воду, за 80 лет Камско-Воткинский завод выпустил более 400 судов различного типа: буксирные пароходы и пассажирские, баркасы, баржи,  морские и нефтеналивные шхуны, шаланды. Кстати, руководил тогда Воткинским заводом отец великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, Илья Петрович Чайковский.

Корпус такого корабля легче переносит нагрузку при затирании ледяными массами, нежели металл или древесина, прочность на сжатие у которых ниже. Корпус из железобетона является монолитным, в то время как металлический состоит из листов и имеет сварные швы, которые расходятся при особенно сильном давлении льда, скорость возведения корабля из железобетонна существенно выше, а его стоимость в 7 раз меньше чем из железа.

Зачем много говорить, если можно посмотреть отличный видео железобетонных кораблях СССР.

Первая мировая война, Великая Отечественная Война заставили вспомнить людей о существовании детища Ламбо. Железо направлялось на изготовление боеприпасов, его катастрофически не хватало. При этом корабли нужно было строить быстро, и тут же отправлять на боевое задание. Поэтому массово стали производить железобетонные корабли.

На фоне роста стоимости железа на мировых ранках сегодня, актуальность строительства кораблей из железобетона только возрастает. Особенно для добычи природного газа в условиях Арктики. Поэтому в Мурманске строят гигантскую верфь по строительству громадных барж из железобетона. Они будут выполнять функцию транспортировки сжиженного природного газа покупателям.

Можно сказать что сегодняшние дни, 2021-2022 года сопоставимы с периодом войн. Хоть и металл в избытке, он сталь нереально дорогим. И рост стоимости железа существенно отразился на производстве металлоконструкций, на производстве сэндвич-панелей. Быстровозводимые здания стали дороже, их утеплению сэндвич-панелями ПИР часто находят другое решение. Мы помогаем подобрать такое решение своим заказчикам.

Статья взята с канала Яндекс Дзен — Железобетонные корабли

О росте стоимости железа мы даже сняли видео обзор. Ознакомьтесь

Мы производим:

Разместить у нас заказ вы можете следующими способами:

  • Позвонить по телефону +7(983)310-14-13
  • Отправить техническое задания на почту zakaz@areapanels.ru
  • Отправить запрос при помощи обратной связи на сайте